Поиск
Вы верите в эффективность люстрации судебной системы ?
Да, конечно.
Нет, ничего не измениться.
Мне все равно.

05.06.2013
Новый закон об автотранспорте еще не готов
В Мининфраструктуры состоялось общественное обсуждение проекта Закона об автомобильном транспорте, ранее размещенном на сайте Министерства. В частности, формулировку в п. 7 ст. 36 «дается право выполнять нерегулярные и специальные регулярные перевозки только тем, кто работает на регулярных перевозках» посчитали несколько дискриминационной нормой. Если перевозчик специализируется на таких перевозках, то не стоит его ограничивать. Также было отмечено, что нормы международных перевозок опасных грузов должны распространяться как на резидентов, так и на нерезидентов. В то же время ответственность резидентов пассажирских перевозчиков следует уменьшить из 1 тыс. до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. Кроме того, нужно ввести срок введения свидетельства профессиональной компетенции водителей.
Предлагается исключить термин «нерегулярные перевозки», потому что большинство перевозчиков «маскируют» регулярные перевозки как нерегулярные. Это позволяет работать на рынке перевозок так называемым «нелегальным» перевозчикам. Также есть мнение, что государство не вправе вводить штрафы за отсутствие тахографа в автобусе, так как на сегодняшний день в Украине не существует автопроизводителей, устанавливающих тахографы на заводе. Нужно законодательно обязать автопроизводителей разрабатывать автобусы вместе с тахографами. На уровне законодательства необходимо установить переходной период для тахографов - 2 года, и объединить повышение квалификации и получение свидетельства профессиональной компетенции.
Неправильной посчитали трактовку нормы относительно того, что водитель автобуса может осуществлять продажу билетов в случае отсутствия в населенном пункте автостанции или агента по продаже билетов.
Кроме того, предполагается внесение в проект соответствующих изменений в отношении введения фиксированного автостанционного сбора для всех направлений движения. Также автостанция не может быть свободным бизнесом и диктовать цены, потому, что законом она сделана монополистом, поэтому все цены государство должно контролировать. Калькуляция должна рассчитываться в процентном отношении от стоимости билета.
По результатам совещания было решено поддержать проект в целом и учесть результаты общественного обсуждения.